501 – самая распространенная игра дартса. 501 – это начальное количество очков у игроков. После первого подхода, выбитое количество очков отнимается от 501 и так далее по нисходящей. Побеждает тот, кто первым дойдет до нуля, при этом последний бросок должен быть в зону удвоение соответствующего сектора. Перебор недопустим. Если игрок совершил перебор, то в следующим подходе игрок начинает с предыдущего результата. Игра может проводиться как один на один, так и команда на команду. Очки считают следующим образом: попадание в сектор соответствует стоимости этого сектора. Попадание в зону удвоения соответствует количеству очков сектора умноженного на 2; в зону утроениея – очки умножаются на 3. В подходе совершают по 3 броска. Все выбитые очки суммируются.
Булл - читаются попадания в Bull и в круг его окружающий. Стоимость соответственно 50 и 25 очков. Игра начинается по договоренности, например с 500 очков. Обычно в Булл играют для разминки.
Американский крикет - В эту игру можно играть как командно, так и один на один. Цель игры закрыть все сектора (попасть не меньше трех раз) с 20 до 15 и булл. В игре «Американский крикет», можно вместо трех раз попадания в сектор попасть один раз в его утроение. Очки считают следующим образом, если у игрока сектор закрыт, а у его соперника нет, то при попадании, например, в утроение этого сектора игроку насчитываются очки.
Большой раунд - Цель игры «Большой раунд» набрать как можно больше очков попадая поочередно в сектора с 1 до 20 и в булл. Очки подсчитываются как число попаданий, умноженное на номер сектора. После результаты секторов суммируются.
Игру «Большой раунд» хорошо использовать для тренировок.
27 – это тренировочная игра. С ее помощью отрабатывают удвоения.
Начало разыгрывают броском в центр. Первым бросает тот, чей дротик дальше от центра.
В игре надо пройти все удвоения от 1 до 20. В начале игры каждому спортсмену даются по 27 очков. Игроки начинают тремя бросками в удвоение единицы. Очки подсчитываются следующим образом – каждое попадание - два очка. Если ни один дротик не попал в удвоение, то вычитается 2 очка. Дальше идут броски в удвоение двойки. Каждое попадание – 4 очка, если ни один дротик не попал – минус 4 и т.д. Если у игрока становится отрицательный баланс очков, то он выбывает из игры.
Сектор 20 - Игра ведется бросками в сектор 20. Каждый игрок делает по 10 подходов (30 бросков). Попадание в сектор дает 1 очко, в удвоение – 2, в утроение – 3. По окончании игры общая сумма очков подсчитывается.
Раунд удвоений - В этой игре надо попасть во все удвоения, начиная с 1 и до 20. Нельзя переходить к следующему сектору, пока не попадешь в предыдущий. Побеждает тот игрок, который потратит на прохождение меньше дротиков.
В эту игру можно играть как с соперником, так и одному.
7 жизней - В этой игре очки считаются так же, как и в 501. У игрока, который набрал меньше очков за один подход, чем предыдущий, сгорает одна жизнь. Если очков набрано больше, жизнь сохраняется, а следующий игрок уже должен превзойти последний результат. Когда сгорают все 7 жизней, игрок выбывает. Играть можно как вдвоем, так и большим количеством игроком.
Хоккей - В игре побеждает тот, кто первым наберет определенное ранее количество очков.
Игра начинается бросками в булл. В случае промаха всеми тремя дротиками, ход передается сопернику. Если игрок попадает в центр мишени, считается, что он получает шайбу. После этого игрок назначает удвоения, в которые будет бросать. В случае таких попаданий, он забивает голы. Если попал 1 раз – 1 гол, 2 раза – 2 гола и т.д.
Второй игрок также начинает броском в центр. В случае попадания, игра продолжается по аналогии с первым игроком. Если второй игрок не попал в булл, первый игрок без повторного попадания в центр может продолжать набирать очки. В случае попадания – шайбу сначала надо перехватить – попасть в центр мишени.
Крикет - В Крикет играют вдвоем или пара на пару.
Игроки производят броски в сектора с 15 по 20, а также в «яблочко». Бросают по очереди по 3 дротика. Чтобы закрыть сектор необходимо попасть в него тремя дротиками. Если игрок попадает в удвоения сектора, считается, что он попал в сектор дважды. Если в утроение – трижды. Когда игрок закрывает сектор, он становится собственностью попавшего. Если сектор закрыт двумя игроками, сектор выбывает из игры.
«Яблочко» также необходимо закрывать или одиночными попаданиями в него, либо с применением сектора 50, что равносильно двум попаданиям.
Когда один игрок «завладел» номером, а второй еще нет, первый игрок набирает на этом секторе очки. Попадания в удвоение и утроение «своего» сектора приносят двойное и тройное количество очков соответственно.
Побеждает в игре тот, что первым закроет все сектора и наберет большее количество очков.
Around the clock - В игре может принимать участие неограниченное количество спортсменов. Игроки делают по 3 броска. Побеждает тот, кто первым попадет подряд во все сектора от 1 до 20 и в завершении в «яблочко».
5 жизней - Цель игры – набрать очков больше, чем предыдущий игрок. Каждый имеет право на 5 ошибок, допустив шестую, игрок выбывает. В эту игру хорошо играть большим количеством человек.
Набор очков - Игроки делают по 10 серий бросков. Серии можно делать подряд или по очереди. Побеждает тот, кто набрал большее количество очков после 30 бросков. При попадании в зоны удвоение и утроения, очки удваиваются и утраиваются соответственно.
Диаметр - В этой игре спортсмены выбирают два диаметрально противоположных сектора и стараются подряд попасть в цели, находящиеся на одной линии. То есть сектор, удвоение сектора, утроение, малое кольцо, утроение диаметрально противоположного сектора, удвоение, сектор.
Победу одерживает игрок, который первый поразит цели подобным образом.
Раунд - Цель игры - подряд попасть во все секторы от 1 до 20, затем в удвоение сектора 20, его утроение и, наконец, в «яблочко». В случае, если игрок три дротика направил в нужные цели, он продолжает играть дальше. Если один из дротиков направлен мимо, ход переходит к сопернику.
Быстрый раунд - Игра подобно «Раунду», только в отличие от него есть условие: в случае, например, попадания игрока в утроение сектора 1, вместо самого сектора, игрок продвигается на 3 позиции вперед, и следующим броском будет поражать сектор 4. В случае попадания в удвоение, на 2 позиции.
Раунд по двойным - Игра подобна «Раунду», но зачетным полем в этой игре является только зона удвоения. Эта игра хороша для тренировок
1000 - Зачетными бросками в этой игре являются только попадания в булл (50 очков) и круг его обрамляющий (25 очков). Игроки бросают по 3 дротика. Побеждает тот, кто первым наберет 1000 очков. В случае перебора очков – сумма «сгорает».
Все пятерки - Цель игры – первым набрать 51 очко. Подсчет ведется следующим образом: результат 5 после серии бросков дает одно очко, 10 – 2, 15 – 3, 20 – 4 и т.д. В случае перебора очков – сумма «сгорает».
Shanghai - В этой игре победителю надо последовательно поразить все секторы от 1 до 20 или на любом секторе сделать «Shanghai». То есть тремя дротиками подряд поразить сектор, удвоение и его утроение. При подсчете очков за попадание в сектор дается 1, в удвоение – 2 очка, в утроение – 3.
301 Parchessi - Игроки набирают очки с 0 до 301. Победитель, тот, кто первым достиг заданного числа. Если в процессе игрок набирает одинаковое количество очков с соперником, очки соперника обнуляются. В игре действует правило перебора очков. Если набрано не 301 очко, а, например, 305, игрок продолжает состязание с 4 очками.
Baseball - В 9 раундах игроки поражают сектора с 1 до 9. То есть в первом раунде броски ведутся в сектор 1, во втором – в 2 и т.д. Побеждает игрок набравший большее количество очков.