You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.
Статья

«Мой» год 12 - Нелли Ким

Закончила Лена школу. На семейном совете решили — поскольку Лена хочет поступать в Ленинградский институт физкультуры, то, вероятно, и тренироваться там будет. Так и вышло — в Ленинград переехали Давыдовы, Коршунов с семьей.

Из размышлений Елены Давыдовой: «Когда мы переехали в Ленинград, то я испытала ужасное волнение. Мне хотелось бродить по нему бесконечно. На тренировки приходила сама не своя, не чувствуя ног от усталости, но не жалела об этом: сегодня была в Эрмитаже, вчера поднималась на Исаакиевский собор, два часа провела в Русском музее. Старина, искусство меня трогают по-настоящему. Может, мне было лучше выбрать профессию историка?»

...Лена рассказывает, и ее тихий голосок, васильковые глаза не увязываются с этими «взрослыми» рассуждениями. А потом вспоминаешь — так ей уже двадцать два, и она аспирантка института физкультуры.

А глаза Лены запомнились миллионам телезрителей в те самые сорок пять минут во время Олимпиады, когда все мучительно ждали, чем же закончится олимпийский турнир. 45 минут судьи спорили по поводу последней оценки Нади Команечи за упражнение на бревне. Получи она десять баллов — и повторила бы успех . Но все видели, как сильно качало Надю на узкой полоске бруса, и за это надо было снимать драгоценные десятые.

Сорок пять минут камеры телевидения ловили глаза Команечи, Макси Гнаук, тренеров, зрителей. Но дольше других камера задерживалась на лице Лены Давыдовой. На нем были смятение, ожидание, надежда. Было ясно, что Лена уже стала призером Олимпиады, медаль ей обеспечена. Но какая? Девочки обнимали Лену, целовали, а она ждала. Ждала последнюю оценку своей соперницы.

Лена положила голову на руки, руки — на помост, закрыла глаза. И в этот миг камера нашла на трибуне Коршунова, человека, который тоже надеялся и ждал.

Когда зажглась на табло оценка Нади Команечи — 9,85, — стало ясно, что лучшую сумму набрала все-таки Лена Давыдова. Только она и никто другой!

Из размышлений Елены Давыдовой: «В те минуты я полностью отрешилась от всего. Настолько устала, настолько выложилась, что ничего не чувствовала. И очень болела рука. Как я тогда опорный прыжок выполнила — до сих пор удивляюсь. Закрывала глаза и думала о стакане горячего чая. Когда меня бросились поздравлять, я ринулась на трибуны — к тренеру, маме, папе, брату Славе. Они радовались больше меня...»

Так Лена Давыдова получила вдруг всемирную известность. Именно в год Олимпиады на Лену снизошло вдохновение: весной показала стабильную подготовку на турнире на призы газеты «Московские новости», затем получила бронзовую награду на чемпионате страны в Киеве, а за месяц до Олимпиады выиграла Кубок СССР.

На следующий год Давыдова уверенно победила в абсолютном первенстве чемпионата страны, и все шло к тому, что она выиграла бы и на чемпионате мира. Но на ковре Лена получила травму и выступала на других снарядах осторожно. Да еще падение с бревна было. Но и бронзовая награда Давыдовой — это тоже показатель класса.

Лена продолжала строить грандиозные планы. С тренером они задумали совершенно новые упражнения на брусьях. Если бы удалось осуществить задуманное, то уверена, что это было бы целым переворотом в гимнастике...

Лена — человек пунктуальный и обязательный. Она успевала и тренироваться два раза в день, и готовиться к поступлению в аспирантуру, разрабатывая тему будущей диссертации. Популярная спортсменка, она выступала на районных и городских комсомольских конференциях, участвовала в работе XVII съезда профсоюзов СССР, ездила в Берлин на конгресс Международного союза студентов — там выступила с докладом о спортивном сотрудничестве молодежи. Лена организовала в школе № 63 Ждановского района секцию гимнастики, придумала для первоклашек интересные упражнения...



http://www.offsport.ru