You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.
Статья

«Мой» год 15 - Нелли Ким

Но заглянем на спортивную базу под Москвой, где наши гимнастки жили, тренировались во время чемпионата. После тренировки все пошли на прогулку. Натянули капюшоны, застегнули на куртках «молнии». Озеро подернулось ледком, вдоль дороги посвистывала поземка. Молчали. О чем они думали в эти минуты?

Лена Давыдова говорила потом, что лично она гнала мысли о выступлении, чтобы «не завестись» раньше времени.
—       А вот после обеда, — продолжала Лена, — когда мы сели в номере гостиницы и начали собираться в путь (кто подгонял номер на купальнике, кто зашивал тапочки, кто занимался своими ресницами), вот тогда и прорвалось волнение.

—       Девчонки, нам бы прыжки получше сделать, все-таки первый вид...
—       Эх, бревно «проскочить» бы...
—       Спокойнее, спокойнее, мы же в форме...

Сидела у зеркала Стелла Захарова, поправляла прическу. В Киеве, дома, мама-парикмахер всегда приглаживала ей волосы — вроде как примета перед выступлением. Стелла больше молчала, немного злилась на себя («Ну чего опять повздорила с тренером? Что за характер?»), взяла сумку и решительно направилась к выходу.

Нервничала Захарова, наверное, еще и потому, что два года назад на чемпионате мира она, дебютантка, сорвалась на брусьях, получила низкую оценку. Ошиблись и другие гимнастки, и команда взяла только «серебро». А теперь Захарова, двукратная обладательница Кубка мира, олимпийская чемпионка — другая, ответственная.

Лена Полевая не отходила от своей подруги — Давыдовой. Тренер Борис Шахнович, человек спокойный и рассудительный, доверительно говорил, что он «не узнавал свою Ленку». Она столько лет не могла выйти из полосы неудач, а вот была уверена, что попадет в команду, тренировалась весело и успокаивала тренера, который ночи не спал, мучился: возьмут ученицу или не возьмут на чемпионат?

Щебетали меж собой младшие — Оля Бичерова и Наташа Ильенко, 15-летние школьницы. Нервы, что ли, у них железные?

Ильенко — гимнастка яркая, одаренная, обладает завидным чувством музыки, ритма. Ну, что ж, огорчила она своего тренера Наталию Попову-Цапенко в произвольной программе, но не замкнулась в себе, не схватилась за голову от переживаний.

Забегая вперед, скажу, что Ильенко в последний день чемпионата мира признали лучшей исполнительницей вольных упражнений. Этюд на музыку Россини в менуэтно-гавотном стиле (постановка хореографа Натальи Мараковой) был изящен, отточен до мелочей.

Борис Орлов, молодой еще тренер Оли Бичеровой, сам поражался непосредственности своей ученицы. Училась она тогда в восьмом классе 220-й московской школы, была круглой отличницей, очень любила алгебру и историю. Любознательна, собирала марки, обожала дедушку Егора, к которому ездила на электричке в любой свободный день в подмосковную деревушку. На тренировках выкладывалась полностью, на соревнованиях — тоже. Но, не умея управлять эмоциями, «завалилась» весной на чемпионате Европы.

А в тот день Оля выглядела обычной, живой девочкой. Утром проснулась: глядь, в лоджии ее уже поджидает пушистая кошка, которая жила в дачном поселке неподалеку. Оля, как всегда, кошку покормила и так с ней заигралась, что чуть не опоздала на тренировку.

.,.Собрались девочки. Сели в автобус. Поехали в огромный «Олимпийский».

Поехали выигрывать!

Старались все, держались дружно, И вот уже табло показывает, что у наших есть отрыв от гимнасток Китая, ГДР, Румынии.

Последний вид — вольные упражнения. Маша в «Мелодии» Дворжака была нежна, возвышенна... Полевая, исполняя «Современные ритмы», была задорна, порывиста... Ильенко (несмотря на падение на брусьях и бревне) была весела, источала оптимизм... Захарова была напориста и размашиста... Бичерова была просто блистательна... Давыдова — обаятельна, шаловлива...

А все они, советские гимнастки, были уже в эти прекрасные мгновения чемпионками мира — самыми лучшими на помосте «Олимпийского»!



http://www.offsport.ru